БиографияВосьмитысячники

Броуд Пик 8047 м
03.07.1995, классический путь по Западному ребру и Северному гребню, международная экспедиция.
"До вершины оставалось 50 м, и уже вечерело. Я спросил у напарника:
- Что будем делать? Нам предстоит ночной спуск, возможны обморожения...
- Идем на вершину, - ответил пятидесятичетырехлетний Александр Власенко…"

Состав экспедиции:
1. Вадим Свириденко, руководитель экспедиции
2. Владимир Альперин
3. Александр Власенко
4. Владислав Терзыул.

Власенко А., МС, кандидат медицинских наук, г. Одесса:

Последние, самые трудные шаги, и я, задыхаясь, опускаюсь на скальную часть вершины Броуд-пика, где уже около 5 минут находится Слава Терзыул, подбадривая
меня и делая съемку кинокамерой. Позади длинный и трудный путь подъема на вершину с предшествующими акклиматизационными выходами и организацией промежуточных лагерей. На перемычке (7800 м) между вершинами Броуд-пика (7800 м) остался Володя Альперин из-за симптомов горной болезни. Он решил возвращаться в штурмовой лагерь. Погода была неустойчивой, и альпинистские группы из других стран отказались от восхождения.

В. Терзыул на вершине Броуд Пика, вдали видна К2.

Вершина восьмитысячника! Чувство радости и благодарности Богу и вершине за
восхождение. Славик связывается по рации с базовым лагерем, и мы слышим слова поздравления от руководителя экспедиции Вадима Свириденко. Фотографии на память о вершине, и надо уходить вниз, так как уже 17 часов. На перемычку спускались с попеременной страховкой. Солнце опускалось все ниже и скрылось за горизонтом. Быстро наступили сумерки. Спуск по глубокому снегу был трудным, особенно для меня, и Слава все время просил меня идти быстрей. Но для меня это было уже невозможно из-за резкой усталости.
Дальнейший спуск проходил в темноте при усилившемся ветре, который унес мою теплую рукавицу, рука очень мерзла. Наконец-то мы вышли к месту, где должны были висеть веревки для спуска по очень крутому участку маршрута. Мы долго их искали в темноте, так как фонарики давали очень слабый свет - сели батарейки. И вдруг слышим голос Володи Альперина - “Сюда, я вас жду”. Он вышел нам навстречу с фонарем и с термосом с горячим чаем. С его помощью мы быстро добрались до палатки, устроились поудобнее, перекусили и долго пили чай. Была уже полночь.
Утром очень не хотелось вставать, но Славик заставил нас встать, позавтракать, собраться и продолжить спуск. С каждой сотней метров самочувствие улучшалось, и в сумерках мы уже были в базовом лагере, где попали в медвежьи объятия Вадима, выслушали поздравления от альпинистов из Польши, Канады и других стран. Утренний Броуд-пик в лучах солнца мощный и красивый. Спасибо тебе, что позволил взойти на вершину. Спасибо друзьям и особенно Славе Терзыулу за это восхождение.